В Коми подведены результаты интернет-опроса по оценке населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления и отдельных муниципальных организаций, осуществляющих оказание услуг населению республики, по итогам деятельности за 2022 год.
Жителям республики традиционно предлагалось ответить на шесть вопросов, касающихся качества транспортного обслуживания, дорог, услуг ЖКХ в своем городе или районе.
В целом по республике отмечается высокая удовлетворенность респондентов услугами электроснабжения, средняя удовлетворенность услугами водо-, теплоснабжения и организацией транспортного обслуживания населения, невысокая удовлетворенность услугами газоснабжения, низкая удовлетворенность качеством автомобильных дорог.
В опросе приняли участие 4233 жителя республики, из них 144 респондент из Сыктывдинского района.
Наиболее высока удовлетворенность услугами электроснабжения:
- 82,7 % опрошенных (в целом по республике) удовлетворены услугами электроснабжения и только 13,1 % не удовлетворены. Уровень удовлетворенности данным видом услуг в городском округе «Инта», а также в Княжпогостском и Сысольском районах составляет более 90 %. Наиболее низкий уровень удовлетворённости услугами электроснабжения отмечен в Усть-Цилемском районе (удовлетворены 62,8 %, не удовлетворены 27,0 %).
Основными причинами неудовлетворенности организацией электроснабжения в своем городском округе (муниципальном районе) респонденты отметили высокую и ежегодно растущую стоимость электроснабжения (отметили 63,7 % респондентов, неудовлетворенных уровнем организации электроснабжения), а также частые перебои в электроснабжении (48,7 %).
На втором месте по степени удовлетворенности находятся услуги водоснабжения (водоотведения):
- 64,8 % опрошенных (в целом по республике) удовлетворены услугами водоснабжения (водоотведения), а 24,5 % – не удовлетворены. Высокий уровень удовлетворенности данным видом услуг отмечался в Прилузском районе (89,6 %), низкий – в Инте (удовлетворены 37,8 %).
Основной причиной неудовлетворенности организацией водоснабжения отмечено несоответствие поставляемых ресурсов установленным нормативам[1] (65,7 %), а также высокая и ежегодно растущая стоимость услуг водоснабжения (водоотведения) (37,2 %).
На третьем месте по степени удовлетворенности находятся услуги теплоснабжения (снабжения населения топливом):
- 61,8 % опрошенных (в целом по республике) удовлетворены услугами теплоснабжения, а 24,5 % – не удовлетворены. Наиболее высокий уровень удовлетворенности данным видом услуг – в Княжпогостском, Прилузском и Усть-Вымском районах, а также в Воркуте (более 70 %), низкий – в Сыктывдинском районе (удовлетворены данными услугами менее 40 %).
Основными причинами неудовлетворенности организацией теплоснабжения респонденты назвали высокую и ежегодно растущую стоимость теплоснабжения (отметили 75,9 % респондентов, неудовлетворенных данным видом услуги), а также несоответствие поставляемых ресурсов установленным нормативам[2] (51,0 %).
На четвертом месте по степени удовлетворенности находится организация транспортного обслуживания населения:
- 53,2 % опрошенных (в целом по республике) удовлетворены организацией транспортного обслуживания населения, а 29,6 % – не удовлетворены. Самый высокий уровень удовлетворенности данным видом услуг – в Княжпогостском районе (более 80 %), а самый низкий – в Троицко-Печорском районе (удовлетворены 24,0 % респондентов, не удовлетворены – 51,2 %).
Среди основных причин неудовлетворенности организацией транспортного обслуживания были отмечены неудовлетворительный график движения транспорта (60,8 % респондентов, неудовлетворенных данным видом услуги), плохое техническое состояние транспортных средств (41,5 %), а также отсутствие прямого транспортного сообщения с некоторыми точками городского округа (муниципального района) (35,6 %).
Отмечается невысокая удовлетворенность услугами газоснабжения:
- 47,7 % опрошенных (в целом по республике) удовлетворены услугами газоснабжения, 25,0 % – не удовлетворены, 27,3 % затруднились с ответом на вопрос. Самый высокий уровень удовлетворенности данным видом услуг отмечается в Вуктыле (отметили 95,5 %), а самый низкий уровень удовлетворенности – в Ижемском, Усть-Куломском и Усть-Цилемском районах (удовлетворены менее 8 %).
Основной причиной неудовлетворенности организацией газоснабжения является отсутствие централизованного газоснабжения (отметили 82,6 % респондентов, неудовлетворенных данным видом услуги).
Отмечается низкая удовлетворенность респондентов качеством автомобильных дорог:
- 30,5 % опрошенных (в целом по республике) удовлетворены качеством автомобильных дорог, а 60,8 % – не удовлетворены. Наиболее высокие показатели удовлетворенности качеством автомобильных дорог отмечаются респондентами Прилузского района (75,2 %). Самый высокий уровень неудовлетворенности данным видом услуг – в Сыктывдинском и Усть-Куломском районах (не удовлетворены более 80 %).
Основной причиной неудовлетворенности качеством автомобильных дорог является плохое состояние дорожного полотна (выбоины, просадки и иные повреждения), что отметили 93,0 % респондентов неудовлетворенных данным видом услуги).
Более подробно с результатами опроса можно ознакомиться здесь.