СЫКТЫВДИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Официальный сайт администрации муниципального района

Результаты независимого опроса оценки эффективности работы органов местного самоуправления за 2022 год

Результаты независимого опроса оценки эффективности работы органов местного самоуправления за 2022 год.

В Коми подведены результаты интернет-опроса по оценке населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления и отдельных муниципальных организаций, осуществляющих оказание услуг населению республики, по итогам деятельности за 2022 год.

Жителям республики традиционно предлагалось ответить на шесть вопросов, касающихся качества транспортного обслуживания, дорог, услуг ЖКХ в своем городе или районе.

В целом по республике отмечается высокая удовлетворенность респондентов услугами электроснабжения, средняя удовлетворенность услугами водо-, теплоснабжения и организацией транспортного обслуживания населения, невысокая удовлетворенность услугами газоснабжения, низкая удовлетворенность качеством автомобильных дорог.

В опросе приняли участие 4233 жителя республики, из них 144 респондент из Сыктывдинского района.

Наиболее высока удовлетворенность услугами электроснабжения:

- 82,7 % опрошенных (в целом по республике) удовлетворены услугами электроснабжения и только 13,1 % не удовлетворены. Уровень удовлетворенности данным видом услуг в городском округе «Инта», а также в Княжпогостском и Сысольском районах составляет более 90 %. Наиболее низкий уровень удовлетворённости услугами электроснабжения отмечен в Усть-Цилемском районе (удовлетворены 62,8 %, не удовлетворены 27,0 %).

Основными причинами неудовлетворенности организацией электроснабжения в своем городском округе (муниципальном районе) респонденты отметили высокую и ежегодно растущую стоимость электроснабжения (отметили 63,7 % респондентов, неудовлетворенных уровнем организации электроснабжения), а также частые перебои в электроснабжении (48,7 %).

На втором месте по степени удовлетворенности находятся услуги водоснабжения (водоотведения):

- 64,8 % опрошенных (в целом по республике) удовлетворены услугами водоснабжения (водоотведения), а 24,5 % – не удовлетворены. Высокий уровень удовлетворенности данным видом услуг отмечался в Прилузском районе (89,6 %), низкий – в Инте (удовлетворены 37,8 %).

Основной причиной неудовлетворенности организацией водоснабжения отмечено несоответствие поставляемых ресурсов установленным нормативам[1] (65,7 %), а также высокая и ежегодно растущая стоимость услуг водоснабжения (водоотведения) (37,2 %).

На третьем месте по степени удовлетворенности находятся услуги теплоснабжения (снабжения населения топливом):

- 61,8 % опрошенных (в целом по республике) удовлетворены услугами теплоснабжения, а 24,5 % – не удовлетворены. Наиболее высокий уровень удовлетворенности данным видом услуг – в Княжпогостском, Прилузском и Усть-Вымском районах, а также в Воркуте (более 70 %), низкий – в Сыктывдинском районе (удовлетворены данными услугами менее 40 %).

Основными причинами неудовлетворенности организацией теплоснабжения респонденты назвали высокую и ежегодно растущую стоимость теплоснабжения (отметили 75,9 % респондентов, неудовлетворенных данным видом услуги), а также несоответствие поставляемых ресурсов установленным нормативам[2] (51,0 %).

На четвертом месте по степени удовлетворенности находится организация транспортного обслуживания населения:

- 53,2 % опрошенных (в целом по республике) удовлетворены организацией транспортного обслуживания населения, а 29,6 % – не удовлетворены. Самый высокий уровень удовлетворенности данным видом услуг – в Княжпогостском районе (более 80 %), а самый низкий – в Троицко-Печорском районе (удовлетворены 24,0 % респондентов, не удовлетворены – 51,2 %).

Среди основных причин неудовлетворенности организацией транспортного обслуживания были отмечены неудовлетворительный график движения транспорта (60,8 % респондентов, неудовлетворенных данным видом услуги), плохое техническое состояние транспортных средств (41,5 %), а также отсутствие прямого транспортного сообщения с некоторыми точками городского округа (муниципального района) (35,6 %).

Отмечается невысокая удовлетворенность услугами газоснабжения:

- 47,7 % опрошенных (в целом по республике) удовлетворены услугами газоснабжения, 25,0 % – не удовлетворены, 27,3 % затруднились с ответом на вопрос. Самый высокий уровень удовлетворенности данным видом услуг отмечается в Вуктыле (отметили 95,5 %), а самый низкий уровень удовлетворенности – в Ижемском, Усть-Куломском и Усть-Цилемском районах (удовлетворены менее 8 %).

Основной причиной неудовлетворенности организацией газоснабжения является отсутствие централизованного газоснабжения (отметили 82,6 % респондентов, неудовлетворенных данным видом услуги).

Отмечается низкая удовлетворенность респондентов качеством автомобильных дорог:

- 30,5 % опрошенных (в целом по республике) удовлетворены качеством автомобильных дорог, а 60,8 % – не удовлетворены. Наиболее высокие показатели удовлетворенности качеством автомобильных дорог отмечаются респондентами Прилузского района (75,2 %). Самый высокий уровень неудовлетворенности данным видом услуг – в Сыктывдинском и Усть-Куломском районах (не удовлетворены более 80 %).

Основной причиной неудовлетворенности качеством автомобильных дорог является плохое состояние дорожного полотна (выбоины, просадки и иные повреждения), что отметили 93,0 % респондентов неудовлетворенных данным видом услуги).

Более подробно с результатами опроса можно ознакомиться здесь.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie