СЫКТЫВДИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Официальный сайт администрации муниципального района

Получив в начале года квитанции за услуги ЖКХ, многие сыктывдинцы удивятся цифрам: «Почему такие странные начисления?»

Дело в том, что в первом квартале нового года ресурсоснабжающие организации делают годовую корректировку за отопление по итогам предыдущего года. Разберемся, как и почему ее делают.
Получив в начале года квитанции за услуги ЖКХ, многие сыктывдинцы удивятся цифрам: «Почему такие странные начисления?».
Годовая корректировка:
как и почему делают перерасчет за отопление

Что такое годовая корректировка?
Годовая корректировка - это перерасчёт в первом квартале года, который либо увеличивает, либо уменьшает общую стоимость платёжки. Особо остро реагируют потребители, у которых она растёт вверх. Вопрос понятен — почему? Годовая корректировка производится в следующем году по итогам предыдущего, то есть в этом 2022 году пересчитывать будут потребленное домом тепло за 2021 год. А разница между расчетом за реально потребленное тепло (которое показывают приборы учета (ОДПУ) и начислениями жителей за расчетный год, — это и есть годовая корректировка.

Но это в случае, если есть ОДПУ. А если его нет в доме? Делают ли корректировку для жителей домов без ОДПУ - Нет. Потому что без прибора учета невозможно определить объемы потребленной тепловой энергии. В данном случае плата за тепло рассчитывается по нормативу.
Кроме того, в Сыктывдинском районе, как и в ряде других муниципальных образований, расчет за отопление производится равными суммами каждый месяц, даже летом, когда отопления нет. Такая система расчетов называется «1/12». Она позволяет распределить коммунальные платежи равномерно по году и избежать их резкого увеличения в отопительный сезон.

Что такое «плюс» и что такое «минус» в квитанции и от чего зависит перевес в сторону уменьшения или в сторону увеличения корректировки. В этом месяце у части жителей сумма в квитанции вырастет и будет обозначена со знаком «+». У кого-то наоборот, изменится в сторону уменьшения — в графе будет стоять сумма со знаком «-». От чего зависит увеличение или уменьшение суммы за отопление? Зима в Республике Коми 2021 года была холоднее, и продолжительнее, а значит дома потребили больше тепла. Корректировка будет в сторону увеличения, значит в квитанции будет «+».

Важно! Тепловая энергия, использованная для горячего водоснабжения, не учитывается.
Есть и другие факторы, которые могут повлиять на разницу в суммах корректировки за отопление: в доме есть автоматика, которая регулирует объём поступающего тепла в дом в зависимости от температуры наружного воздуха. Не было прибора учета, потом поставили сломался прибор учета тепловой энергии и не сразу починили сменился исполнитель коммунальных услуг в доме и пр.
Кто делает годовую корректировку? Годовую корректировку в Сыктывдинском районе делают ресурсоснабжающие организации.

Как перейти на способ начисления платежей за отопление только в отопительный период?
Чтобы сменить способ оплаты тепловой энергии, собственники помещений в доме должны принять такое решение на общем собрании и уведомить об этом решении исполнителя коммунальной услуги (теплоснабжающую организацию, управляющую организацию или ТСЖ).

Каковы «плюсы» и «минусы» каждого из способов?
Способ оплаты за отопление равномерно в течение календарного года.

Плюсы:
- Потребителю в течение года выставляются одинаковые и относительно невысокие платежи за отопление. Таким образом, расходы на данную коммунальную услугу предсказуемы.
- При расчете корректировки по завершении года потребителям может быть проведен перерасчет в сторону уменьшения при условии, если в отчетном году МКД потребил меньше тепловой энергии, чем в предыдущем.

Минус:
- В случае если в отчетном году МКД потребил тепла больше, чем в предыдущем, при расчете корректировки будет проведен перерасчет в сторону увеличения, и потребителю будет доначислена плата за отопление, оставшееся неоплаченным в течение отчетного года.
Способ оплаты в течение отопительного периода.

Плюсы:
- Платежи прозрачны, поскольку расчет проводится исходя из объема тепла, фактически потребленного в течение минувшего месяца. Следовательно, проверить правильность начисления проще.
- По завершении отопительного сезона платежи не выставляются.
- Ежегодная корректировка не проводится.

Минусы:
– В зимние месяцы, когда потребление тепловой энергии растет в связи с холодами, ежемесячные платежи за отопление значительно увеличиваются.
- Такой способ начисления платы за отопление может повлиять на размер льгот и субсидий.

Куда обратиться, если возникли сомнения в правильности начисленных платежей?
В первую очередь необходимо обратиться в организацию, выставившую квитанцию. Это касается не только отопления, но и любых других коммунальных услуг.
Если организация не дала разъяснение, или потребитель не согласен с ответом, он вправе обратиться в Госжилинспекцию по месту жительства.
Телефон: (82130) 7-18-31.
 

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie