Каковы "плюсы" и "минусы" каждого из способов?
Способ оплаты за отопление равномерно в течение календарного года.
Плюсы:
- Потребителю в течение года выставляются одинаковые и относительно невысокие платежи за отопление. Таким образом, расходы на данную коммунальную услугу предсказуемы.
- При расчете корректировки по завершении года потребителям может быть проведен перерасчет в сторону уменьшения, при условии, если в отчетном году дом потребил меньше тепловой энергии, чем в предыдущем.
Минус:
- В случае если в отчетном году дом потребил тепла больше, чем в предыдущем, при расчете корректировки будет проведен перерасчет в сторону увеличения, и потребителю будет доначислена плата за отопление, оставшееся неоплаченным в течение отчетного года.
Способ оплаты в течение отопительного периода.
Плюсы:
- Платежи прозрачны, поскольку расчет проводится исходя из объема тепла, фактически потребленного в течение минувшего месяца. Следовательно, проверить правильность начисления проще.
- По завершении отопительного периода платежи не выставляются.
- Ежегодная корректировка не проводится.
Минус:
- В зимние месяцы, когда потребление тепловой энергии растет в связи с холодами, ежемесячные платежи за отопление значительно увеличиваются.
Куда обратиться, если возникли сомнения в правильности начисленных платежей?
В первую очередь необходимо обратиться в организацию, выставившую квитанцию.
Если организация не дала разъяснение, или потребитель не согласен с ответом, он вправе обратиться в Госжилинспекцию по месту жительства или в Службу Республики Коми стройжилтехнадзора. По обращению будет проведена проверка и при выявлении нарушений будут приняты меры. Этот алгоритм действует в отношении не только отопления, но и любых других коммунальных услуг. Обратиться можно через сайт ГИС ЖКХ или через филиалы МФЦ. Обращение также можно занести лично. Адреса Службы и Госжилинспекций размещены на сайте Службы. При личном обращении потребуется паспорт.
Комиинформ