Ежемесячно жители Коми получают порядка 120 000 почтовых отправлений при помощи простой электронной подписи (ПЭП). Клиенты Почты используют цифровой сервис для получения 86% посылок и 81% регистрируемой письменной корреспонденции.
Чтобы получить посылку или заказное письмо, не требующее оплаты, клиенту с ПЭП достаточно назвать оператору свои имя и фамилию или трекинг-номер отправления, а также код подтверждения, который придёт на телефон. По этому коду оператор выдаст клиенту отправление.
ПЭП можно оформить бесплатно на сайте Почты России, в мобильном приложении или почтовом отделении. При оформлении ПЭП сотрудник почтового отделения передаёт персональные данные клиента только с его согласия и по защищённым каналам.
«Оформив простую электронную подпись, клиенты получают письма и посылки в упрощённом порядке без предъявления паспорта и заполнения извещений. Это значительно сокращает время посещения почтового отделения», — рассказал директор УФПС Республики Коми Максим Шукуров.
В среднем около 3 000 жителей региона ежемесячно оформляют ПЭП. Всего пользователями цифрового сервиса в регионе с начала его реализации стали уже более 345 000 жителей республики.