29 июня 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 30.12.2020 № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который устанавливает порядок выявления правообладателей ранее учтённых объектов недвижимости (объекты, права на которые возникли до 31 января 1998 года, но не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (далее-ЕГРН).
В настоящее время регистрация права на квартиру, здание, гараж, земельный участок в ЕГРН – единственное доказательство существования этого права.
Отсутствие регистрации существенно затрудняет владение, пользование и распоряжение Вашим имуществом.
Имущество, права на которое не зарегистрированы, не может быть сдано в аренду, выступать в качестве залога при ипотечном кредитовании, передано в наследство и др.
Трудности возникают и при продаже квартиры, здания, гаража, земельного участка. Во-первых, при совершении сделки покупатель устанавливает законного владельца, руководствуясь сведениями ЕГРН. При их отсутствии он рискует стать жертвой мошенников или совершить сделку, которая в дальнейшем будет признана недействительной. Поэтому разумный покупатель от покупки такой недвижимости воздержится. Во-вторых, для государственной регистрации перехода права к новому собственнику требуется сначала зарегистрировать право продавца на данный объект недвижимости. Отсутствие зарегистрированного права прежнего собственника как минимум затянет процедуру купли-продажи. Подобные трудности могут иметь место при совершении и иных сделок с недвижимостью.
Администрация муниципального района «Сыктывдинский» информируют жителей района, владельцев объектов недвижимости, о необходимости внесения сведений в ЕГРН о регистрации прав на объекты недвижимости (земельные участки, здания, строения, квартиры).
Без внесенных в ЕГРН сведений об объектах недвижимости гражданам будет затруднительно осуществить с ними юридически значимые действия: продать подарить, передать по наследству, что влечет за собой дальнейшее обращение в судебные и нотариальные органы.
Регистрации подлежат:
· договоры приватизации, оформленные до 1998 г., свидетельства о праве собственности на землю образцов 1992-1998 г.г., договоры купли-продажи (мены, дарения),
· свидетельства о праве на наследство, оформленные до 1998 г;
· иные документы, выданные после 1998 г., но которые не зарегистрированы в Управлении Росреестра.
Заявления о регистрации права собственности подаются в Управление Росреестра через МФЦ, ОПЛАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ ПРИ ЭТОМ НЕ ТРЕБУЕТСЯ!!! Для подачи документов при себе необходимо иметь оригиналы правоустанавливающих документов на объект недвижимости, паспорт, СНИЛС.
По всем интересующим вопросам обращайтесь по номеру телефона: 8(82130) 7-24-00 (Отдел имущественных и арендных отношений).